THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный

Добиться чистого и объемного звучания – не самая простая задача, особенно когда дело касается акустики бюджетного сегмента. Качественные системы позволяют передавать звук с максимальной детализацией, сбалансированно воспроизводить высокие, средние и низкие частоты. Какие акустические колонки существуют, и как правильно выбрать оборудование для домашнего использования?

Акустическая система – это прибор для воспроизведения звука, состоящий из усилителя, нескольких излучателей (чаще всего динамических) и электрических фильтров для разделения между громкоговорителями воспроизводимого частотного диапазона. Оптимальным спектром для колонок среднего и высокого класса считается частота от 20 Гц до 20кГц. Это позволяет выдавать ощутимый «пружинистый» бас и кристально чистый вокал. Конечно, показатели частотного диапазона не могут полностью отразить качество звука. Для этого существует амплитудно-частотная характеристика.

Существуют два основных вида акустических систем – активные и пассивные. Активные колонки, помимо кроссовера и динамика, содержат внутри корпуса встроенный усилитель мощности. Это делает их более универсальными и компактными по сравнению с пассивными компонентными системами. Активная акустика закрытого типа может включать в себя не только источник звучания, но и плеер, пульт первичной обработки и даже целый инструмент. Это позволяет быстро настроить и собрать оборудование. Однако активные системы плохо подходят для больших залов и клубов, поскольку сосредотачивают звук в одном определенном месте.

Пассивная акустика нуждается в отдельном усилителе, а в некоторых случаях и в кроссовере. Она не будет удобна для маленьких залов или клубов, поскольку занимает достаточно много пространства. Зато такое оборудование лучше справляется с созданием звуковой атмосферы в больших помещениях. Еще одно преимущество – равномерное распределение мощности, снижающее риск перегрева усилителей.

Место размещения

По месту размещения в квартире акустические системы делятся на полочные, напольные, встраиваемые и настенные. Они различаются между собой габаритами, качеством передачи звука, эргономичностью и сроком службы. Обсудим каждый вид размещения подробнее.

Полочные

Такие колонки устанавливают преимущественно в небольших помещениях до 18 квадратных метров, но существуют модели, способные наполнить звуком даже крупные концертные залы. Полочные системы далеко не такие компактные, какими кажутся на первый взгляд. Их можно установить лишь на специальных креплениях. То есть сэкономить место, как в случае со встраиваемой или настенной акустикой, не получится. Если же попробовать установить полочную акустику на обычном столе или полке, она начнет резонировать и сильно вибрировать, что непременно испортит качество звучания.

Некоторые считают, что полочные колонки отлично подходят для домашнего кинотеатра. Но все-таки лучше использовать напольное оборудование, поскольку оно дает более сочный бас и создает эффект присутствия. При этом качество звукопередачи зависит не столько от типа колонки, сколько от качества динамиков, комплектующих и площади помещения. Для небольших комнат лучше использовать полочные устройства, для больших помещений – напольные.


Преимущества:

  • хорошее качество звукопередачи;
  • занимают меньше места, чем напольные системы;
  • более стойки к внешним повреждениям, чем напольное оборудование;
  • подходят для небольших клубов и баров, а также для фонового воспроизведения в мегацентрах или спортклубах.

Недостатки:

  • резонируют, если поставить на пол или стол;
  • не такие компактные, как встраиваемые и настенные модели.

Напольные

Напольные акустические системы чаще всего используются в залах и клубах площадью более 20 квадратных метров. Сочность звука в таких системах напрямую зависит от выбранного усилителя. Как правило, напольные устройства более требовательны к нагрузке, поэтому неправильно подобранный усилитель может испортить оборудование. Перед покупкой обязательно сопоставьте показатели мощности колонок с показателями мощности всех комплектующих. Если вы переоцените или недооцените свой ресивер, он может не раскрыть весь потенциал звучания или будет отключаться при повышении громкости.


Преимущества:

  • звучание мощнее, чем у других видов акустических систем;
  • подходит для больших концертных залов, клубов или других общественных зон;
  • бас ощутимее в сравнении с аналогичными устройствами других категорий;
  • широкий функционал.

Недостатки:

  • занимают много места;
  • стоимость, как правило, выше, чем на настенные и полочные устройства;
  • сложнее настраивать.

Встраиваемые

Встраиваемые акустические системы чаще всего устанавливаются в потолках или стенах. В отличие от полочных и настенных устройств, их корпус полностью скрыт и не занимает пространства. Обычно заметными остаются только решетки динамиков, но существует специальное «невидимое» оборудование, когда даже излучатель покрывается тонким слоем штукатурки. Такие колонки подходят для коммерческих помещений вроде клубов, супермаркетов, спортивных центров и т.д., поскольку они устойчивы к воздействию внешних факторов. Они отличаются менее естественной звукопередачей, но хорошей компактностью. Тем не менее за процесс встраивания акустики тоже придется отдать крупную сумму.


Преимущества:

  • не выделяются из общего интерьера;
  • не занимают места в помещении;
  • отлично подходят как для домашнего кинотеатра, так и для коммерческих помещений, вроде спортивных центров, магазинов и т.д.
  • защищены от внешних повреждений.

Недостатки:

  • установка занимает много времени и сил;
  • не так хорошо звучат, как другие устройства;
  • стоят гораздо дороже из-за своей компактности и эргономичности.

Подвесные (настенные)

Подвесные колонки – это бюджетная и достаточно компактная альтернатива полочным системам. Они экономят место в комнате, поскольку имеют небольшой излучатель и легкий корпус. Подвесные системы отлично подходят для домашних кинотеатров и телевизоров, поскольку обладают достаточными звуковыми характеристиками для просмотра фильмов и других видеофайлов. Однако качество воспроизведения не дотягивает до напольной или полочной акустики, поэтому меломанам лучше обратить внимание на более профессиональные модели.


Преимущества:

  • доступная стоимость, в сравнении с другими видами акустики;
  • занимают мало места, поскольку размещаются на стенах или потолках;
  • служат отличным дополнением к домашнему кинотеатру или телевизору;
  • не требуют дорогостоящих комплектующих;
  • легко устанавливаются в любых помещениях.

Недостатки:

  • отстают по качеству звучания от других видов акустики;
  • плохо вписываются в интерьер;
  • не подходят для больших помещений, поскольку довольно тихие.

Как выбрать для дома

При выборе колонок для дома нужно обращать внимание на технические характеристики, такие как диапазон частот, количество полос, площадь воспроизведения, уровень сопротивления, предельная чувствительность и компактность. Вот несколько полезных советов, которые помогут выбрать акустику для дома:

  1. Частотный диапазон не играет роли. Зачастую в бюджетных моделях указан более широкий частотный диапазон, чем у профессиональных колонок. Дело в том, что измерить точные показатели спектра достаточно сложно, поэтому производители иногда указывают пределы диапазона наобум. Ориентироваться лучше на амплитудно-частотную характеристику, в которой более точно указана выразительность разных тонов.
  2. Чем больше полос, тем лучше. Полосы – это излучатели, воспроизводящие разные участки частотного диапазона. Чем больше динамиков у колонок, тем качественнее будет звук. Для домашнего использования отлично подойдут двухполосные и трехполосные аудиосистемы, а для профессионального применения лучше брать более функциональные модели.
  3. Чем больше помещение, тем мощнее и громче должна быть система. Для маленьких комнат до 18 квадратных метров подойдет активная встраиваемая, подвесная или полочная акустика. Для больших помещений лучше выбирать напольную с несколькими модулями.
  4. Чувствительность отвечает за громкость. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет звучать устройство. Главное, убедитесь, что звук не искажается на высоких уровнях громкости.
  5. Мощность колонок должна быть равна мощности усилителя. Не стоит недооценивать или переоценивать потенциал устройства – просто сверьте показатели мощности колонок с мощностью ресивера.

Также обращайте внимание на габариты устройства. Не стоит выбирать громоздкие колонки в небольшие квартиры, поскольку они будут занимать много пространства и не дадут нужного звучания. Мощная акустика в маленьких помещениях может гудеть или искажать звук.

Производители

Купить домашнюю аудиосистему от надежного производителя означает получить длительный гарантийный срок, хорошее сервисное обслуживание и постоянную клиентскую поддержку. Если вы готовы потратить достаточную сумму для покупки качественного устройства, представляем вам список лучших производителей аудиотехники:

  • Edifier
  • Microlab
  • Genius
  • Logitech
  • Klipsh
  • Yamaha

Каждый из этих брендов создает отличное оборудование для любых случаев. Техника служит долго и радует хорошим качеством звучания.

Рейтинг 2019

Производители выпускают множество моделей акустических колонок, но не все из них обладают хорошим звучанием. Особенно сложно найти качественное устройство среди представителей подвесных систем. Мы составили рейтинг топ-9 самых лучших акустик разных видов, основываясь на обзорах и отзывах покупателей:

Напольные


  • высокое качество звука;
  • отличная сборка;
  • не нужно путаться в проводах;
  • подходят под любой интерьер благодаря лаконичному дизайну;
  • понравятся любителям Hi-Fi-звука.
  • нужен сабвуфер;
  • требуют прогрева.

Лучшая акустика из модельного ряда «Цензоров». Имеет прочное алюминиевое основание, защищающее корпус от внешних повреждений. Боковые панели сделаны из МДФ и покрыты высококачественным ламинатом. Конструкция подвеса и запатентованный диффузор, отделанный древесиной, обеспечивают великолепную звукопередачу и продолжительное прослушивание музыкальных композиций.


  • качественный звук;
  • подходят для домашнего кинотеатра;
  • отличный звук как в стерео, так и в пятиканальном режиме.
  • низкое качество обшивки;
  • большой вес и размер.

Домашняя акустика, способная обеспечить отличное качество звучания даже в крупных помещениях. Диффузоры динамиков покрыты слоем крафтовой бумаги. Благодаря специальной ферромагнитной жидкости, система работает стабильно на высокой громкости и не перегревается. Устройство подойдет как для домашнего, так и для коммерческого использования.


  • высокая мощность;
  • глубокий и пружинистый бас;
  • ровная амплитудно-частотная характеристика.
  • нужен не менее дорогой усилок.

Премиум-акустика от известного американского производителя Polk Audio. Сбалансированная конструкция из шестислойного ламината с пятью жидкими слоями создает лучшую систему подавления среза. Специальная закругленная форма стенок уменьшает резонирование и снижает искажение.

Подвесные


  • доступная цена;
  • две полосы воспроизведения;
  • высокая чувствительность;
  • быстрая установка.
  • не хватает баса.

Недорогая настенная стереосистема с двумя полосами воспроизведения. Позиционируется производителем как всепогодная, поскольку имеет защищенный корпус и динамики. Оснащена высококачественной защитой от перенапряжения и ВЧ-рупором 90 на 90 градусов.


  • подходит для улицы;
  • занимает мало места в квартире;
  • высокое качество звука.
  • нужен хороший усилитель.

Всепогодная акустическая система из модельного ряда GLE – одной из самых популярных серий в Европе. Оснащена инновационным частотным фильтром и резонансным отверстием для басов. Подходит как для связки с домашним кинотеатром, так и для использования в музыкальных классах, кафе, ресторанах, спортивных клубах и т.д.


Лучшая напольная акустика.

Имея в квартире активную акустическую систему и большой экран, вы вполне можете наслаждаться всеми прелестями кинотеатра, не выходя из дома. Современные системы обладают очень мощным, качественным звучанием и способны работать в интенсивном режиме. Колонки, расположенные в различных частях квартиры, обеспечивают объёмное звучание, не теряя качества звука, даже в больших помещениях. Системы средней ценовой категории и премиум класса способны работать не только в домашних условиях, но также применяются в профессиональных целях. Особой популярность для применения в домашних условиях пользуются звуковые системы, в состав которых входят две фронтальные колонки, две тыловые, центральный громкоговоритель и сабвуфер, или как их еще называют, системы 5.1. В данной статье мы постараемся выяснить, какие же системы пользовались наибольшей популярностью пользователей в прошлом году.

Лучшие бюджетные акустические системы

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Отличная цена

Страна-производитель: Китай

Достоинства Недостатки
  • Отличное качество звука
  • Возможность размещения системы по всему периметру помещения
  • Недостаточно длинный кабель у колонок
  • Хрупкий пульт
  • Невозможность крепления элементов к стене

На третьей позиции рейтинга популярных бюджетных звуковых систем находится Defender Hollywood 35. Характерной особенностью модели является возможность регулирования громкости как отдельно для каждого канала, так и для всей системы в целом. Система способно качественно функционировать в помещениях площадью порядка 25м2. Стоимость системы наилучшая в модельном ряду Hollywood с соответствующими параметрами. Все элементы имеют деревянные корпуса с использованием магнитного экранирования, что позволяет находящейся рядом технике работать без помех. В комплекте имеется кабель для подключения DVD, управление происходит при помощи пульта или сабвуфера.

Пользователи чаще всего называют в качестве достоинств отличное качество звука и возможность размещения системы по всему периметру помещения. Также системой удобно управлять благодаря раздельному управлению каждым отдельным элементом. Предусмотрены отдельные входы как для компьютерной техники, так и для плеера. Минусами называют недостаточно длинный кабель у колонок, хрупкий пульт и невозможность крепления элементов к стене.

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Бюджетная пассивная акустическая система

Страна-производитель: Япония (сборка Индонезия)

Вторая позиция рейтинга наилучших моделей бюджетной категории принадлежит пассивной системе японского производителя, изготовленной в Индонезии - Yamaha NS-P150, которая состоит из двух тыловых и одного центрального динамика. Материалом корпуса является МДФ, отделанный под черное или красное дерево. Систему возможно разместить на полке или прикрепить к стене, для этого предусмотрены крепежные элементы и клеммы. Охватываемый диапазон частот вполне достаточен для комфортного просмотра фильмов в домашних условиях и прослушивания музыки. Наилучшим способом применить данную систему можно, расширив функциональные возможности имеющихся фронтальных колонок. По мнению потребителей, данная система является одной из лучших в бюджетном сегменте для применения в качестве тыловой и центральной систем. В данном случае доверием пользуется имя мировой компании и наилучшее соотношение стоимости и качества. Основные плюсы также отличное звучание на средних и высоких частотах, симпатичный дизайн. Ну а к недостаткам можно отнести недостаточную длину кабеля, более низкое качество звучания на низких частотах и то, что система требовательна к уходу (моментально заметна пыль).

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Самая продаваемая акустика. Наилучшие показатели стоимости и мощности

Страна-производитель: Китай

Лидером среди звуковых систем бюджетной категории становится BBK MA-970S, являющаяся одной из наиболее продаваемых бюджетных звуковых систем. Модель сразу обращает на себя внимание своим интересным дизайном. Тыловые 1-полосные колонки несколько меньше по размеру фронтальных 2-х полосных, динамики имеют корпус, изготовленный из МДФ с отделкой под тёмное дерево с серебристой окантовкой. Система обладает мощностью 280Вт, это наилучший показатель в данной категории. Сабвуфер имеет простой, но соответствующий общей композиции дизайн. Область применения слегка расширяется благодаря наличию аудио- и стерео-входов, а также декодера, способного преобразовывать стереозвук в многоканальный. Неоспоримым преимуществом здесь является сочная звуковая палитра с полным объёмом частот. Управление осуществляется с помощью пульта.

Основным достоинством системы пользователи считают именно звук, его вполне хватает для условий квартиры и особенно хорошо он раскрывается в процессе просмотра фильмов. Также часто упоминается неплохой внешний вид, удобное использование и полное соответствие стоимости и предлагаемой мощности. Ну а минусами являются невысокий радиус действия сигнала пульта, невозможность ручного управления, недостаточная длина кабеля, а также то, что система требует дополнительного пространства для установки.

Лучшая акустика средней ценовой категории

Оценка (2018): 4.4

Преимущества: Наилучшее соотношение между ценой и качеством

Страна-производитель: Япония (сборка Китай)

Модель японского бренда, выпускаемая в Китае - Pioneer S-ES3TB, занимает третью позицию рейтинга и является, пожалуй, наилучшим вариантом для создания домашнего кинотеатра за небольшие деньги. Система способна работать в диапазоне частот 40-3000Гц и обладает общей мощностью 660Вт, фронтальные напольные колонки при этом обладают мощностью 150Вт. Для прослушивания сложных музыкальных композиций с высоким качеством звучания этого не вполне достаточно. Кроме того, на качестве звука сказывается отсутствие магнитного экранирования динамиков и разделительных фильтров. Но, тем не менее, несмотря на это, система смогла обойти по популярности у пользователей большинство недорогих музыкальных центров и бюджетных домашних кинотеатров. Данная звуковая система неплохо себя зарекомендовала как бюджетный, но в то же время вполне эффективный элемент кинотеатра для просмотра в домашних условиях, справляясь с воспроизведением всех спецэффектов и музыкальных композиций очень достойно. Пользователи среди плюсов отмечают отличную передачу низких частот, сбалансированный звук с минимальными искажениями. В минус можно отнести качество звучания, тогда при необходимости можно улучшить посредством подключения стерео-усилителя. По словам пользователей, это значительно улучшает возможности системы.

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Отличный дизайн. Чистота и прозрачность звука

Страна-производитель: Япония

Звуковая система японского производителя Onkyo HT728, находящаяся на второй позиции рейтинга данной категории, обладает широким диапазоном частот (25-50000Гц). Владельцы данной системы отмечают отличное чистое и прозрачное звучание. Стильные фронтальные колонки обладают мощностью 520Вт. Эта современная система с отличным качеством звука. Пользователи отмечают также в качестве основных достоинств отличную сборку модели, отличный уровень воспроизведения, включая MP3 файлы. В своем ценовом сегменте это, наверное, самая лучшая система, практически не имеющая недостатков. За исключением разве что, некоторой уязвимости сабвуфера при повышенных нагрузках и того факта, что у модели отсутствует внутренний усилитель. Но это лишь в небольшой степени влияет на популярность системы у потребителей.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Отличный звук и качество сборки

Страна-производитель: США

Первое место нашего ТОПа акустики средней ценовой категории принадлежит BOSE Acoustimass 5, выполненной в минималистичном форм-факторе и оснащенной парой компактных колонок Direct/Reflecting Series II. Данный комплект уже прочно обосновался на вершинах сравнительных обзоров акустики, при этом на равных конкурируя и с более высокой ценовой категорией. В данном комплекте акустики практически все вызывает восхищение, ведь по качеству передачи звука ему трудно найти альтернативу в его сегменте. Что же касается качества сборки то здесь можно быть абсолютно спокойным — оно идеально. За передачу звуковой палитры в целом, а так же баса в частности, отвечает модуль Acoustimass. И справляется он с этим просто великолепно. Лишнее тому подтверждение — отзывы на профильных форумах от владельцев, в которых подавляющее большинство — это хвалебные эпитеты. В состав комплекта входят фирменные высококачественные кабели и крепления, позволяющие без проблем произвести инсталляцию системы. Эргономика и внешний вид сателлитов позволяют ей вписаться в абсолютно любое жилое пространство. Если сравнивать с прошлой моделью Acoustimass 3, то можно говорить о заметной прибавке в мощности системы. При этом герой нашего сегодняшнего обзора безоговорочный лидер при эксплуатировании данного комплекта в достаточно больших пространствах.

Лучшие акустические системы премиум класса

2 Jamo S 628 HCS

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Лучшая напольная акустика

Страна-производитель: Дания

Достоинства Недостатки
  • Фундаментальное звучание
  • Хорошая разработка системы пассивного типа
  • Качественное звучание
  • Современный дизайн
  • Отличный вариант на комнату в 30 м2
  • Потребность тонких настроек системы
  • Затруднительный подбор кронштейнов для монтажа тыловых динамиков

Серебряный призер рейтинга данной категории звуковых систем - модель производства Дании - Jamo S 628 HCS, которая уже давно зарекомендовала себя с отличной стороны как у любителей, так и у профессионалов. Отличительной чертой данной системы является фундаментальное звучание, которое особенно хорошо можно прочувствовать в нижних частотных диапазонах. Общая мощность системы 390Вт, при широком частотном диапазоне (от 37 до 20000Гц), фронтальных колонках с чувствительностью 86дБ, а тыловых и центральной - по 87дБ, это обеспечивает весьма качественный звук. Система пассивного типа имеет весьма продуманную конструкцию. Наличие диффузора, покрытого алюминием, в комплекте, обеспечивает сглаживание средних частот. Динамики и центральный канал имеют акустически инертные корпуса, благодаря чему не происходит деформации звуковых колебаний. Тепло от звуковой катушки достаточно быстро рассеивается благодаря материалу диффузора. И это все обеспечивает даже при предельных нагрузках отличное неискаженное звучание. Наиболее красивое, «бархатное» звучание, по мнению пользователей, на нижних регистрах. Некоторые покупатели отмечают, что не используют сабвуфер, так как на предельной громкости можно ощутить волновые колебания звука буквально во всём теле. Внешний вид системы является типичным для данного производителя - это вытянутые прямоугольные корпуса с тремя возможными вариантами расцветки: «тёмное яблоко», «чёрный ясень» и белая. Для помещений площадью порядка 30м2 данная звуковая система является идеальным вариантом использования с целью просмотра фильмов или прослушивания музыкальных композиций.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Необыкновенный дизайн и отличный звук

Страна-производитель: Китай

Данный шестиканальный комплект потолочного типа от китайского производителя является неким симбиозом реалистичной передачи звука и новаторской мысли в плане дизайна и эргономики. Все сателлиты изготовлены в овальной, обтекаемой форме, и одного лишь взгляда на них достаточно, что бы сказать, какая модель находится у нас перед глазами. Что тут можно сказать? Высшая лига… И это наш чемпион!

Неоспоримым плюсом данной модели можно назвать звуковую панораму. Все её составляющие, такие, как объем, детальность и т.д. получают заслуженные 10 из 10. Множество хвалебных отзывов данный комплект получил благодаря превосходным параметрам: огромному частотному диапазону, повышенному порогу звукового давления. Современные технические решения, реализуемые в данной модели, так же ставят ее в премиум сегмент. Все это призвано для того, чтобы владелец мог погрузиться в океан реалистичного и детально выверенного звука.

Говоря о передаче низких частот, нельзя не упомянуть о сабвуфере данной модели. Он обладает высокой мощностью, но, тем не менее, не заваливает все частоты звуковой картины в низкие. В конструкции колонок использован специальный пластик, подавляющий шумы. Владельцы очень лестно отзываются о передаче высоких и средних частот. Стоит отметить, что с понижением громкости звуковая картина теряет в насыщенности.

И снова вернемся к тому что привлекает взгляд — ультрасовременный дизайн, который не может оставить равнодушным человека, ценящего прекрасное. Помимо потолочной инсталляции системы, можно выполнить также крепление комплекта на стены, а так же на специальные стоечные крепления. Данная звуковая система вольется в абсолютно различные дизайны помещений, от хай-тек до арт деко.

Что касается минусов, то можно сказать лишь о достаточно малом угле поворота сателлитов, вызывающем определенные проблемы в инсталляции системы.

И тем, кто только начинает свое путешествие в мир звука, и тем, кто хочет обновить впечатления, рынок бюджетных АС может предложить много интересного. Два года наши любимицы, Q Acoustics 2020i, успешно расправлялись со всеми новичками, но появление великолепных Wharfedale Diamond 220 перед прошлогодним вручением наград прервало победную серию 2020i.

Оба этих комплекта поборются с новыми моделями компаний Cambridge Audio, Monitor Audio и Polk за статус лидера категории. А блистательные DALI Zensor 1 надеются продлить свой пятизвездный статус еще на год.

Если у вас уже есть неплохая система, то пара качественных полочных колонок ценой не выше $500 позволит ей раскрыть все свои возможности - и сегодняшний тест это доказывает. Вопрос лишь в том, с какой именно она засияет ярче всего?

Ответ мы скоро узнаем.

Cambridge Audio Aero 2 $480

Линейка Aero нам хорошо знакома. Некоторые из ее моделей составляют комплект Aero 5.1, два года подряд получавший награду в категории 1500 - 2500 фунтов. Полочные АС Aero 2 не входят в этот комплект, но их можно приобрести отдельно. Вы получите весьма приличный объем: 37 см высотой и достаточно глубокие, Aero 2 больше подходят для помещений, где много свободного места. Тем не менее у их габаритов есть немало преимуществ.


У Aero 2 не самая эффектная внешность; стандартные прямоугольные корпуса из MDF выглядят скучновато. Впрочем, аккуратная виниловая отделка черного или темно-орехового цвета довольно приятна.

Заслуживает упоминания передняя панель: хотя она кажется совершенно обычной, на деле над 16,5-сантиметровым НЧ-динамиком располагается BMR-излучатель.

BMR-головка работает в более широком диапазоне частот, чем обычный твитер (от 250 Гц до 20 кГц). Таким образом, точка кроссовера переносится в зону, где наш слух менее чувствителен к неизбежным искажениям. В результате повышаются чистота, интеграция звука и расширяется его угловая диаграмма направленности.

Объемная и достоверная музыкальная сцена без труда заполняет комнату. У Aero 2 очень плотное и уверенное звучание, для которого им не требуется установка поблизости от стены. Напротив, эти АС предпочитают находиться сантиметрах в 30 от нее - это слегка улучшает баланс и стереопанораму. Эпические оркестровые произведения - например, Duel of the Fates из саундтрека Джона Уильямса к «Звездным войнам» - очень по душе Aero: хоровые распевы, безумные струнные и доминирующие валторны демонстрируют масштабность, убедительность и динамику. А их энергичность и ритмический драйв заставят вас пританцовывать под звуки альбома Майкла Джексона Bad.

Однако выразительность вокала не входит в число главных достоинств АС; эмоции в голосе Джексона в песне I Just Can’t Stop Loving они передают совсем не так успешно, как Wharfedale Diamond 220. Впрочем, голос звучит чисто и полно, он настолько сфокусирован и прямолинеен, что про инструментальное сопровождение можно вообще забыть.

Большой объем корпуса усиливает басы - глубокие и контролируемые, хотя и менее разборчивые, чем у Wharfedale. У последних также выше детальность на всем частотном диапазоне. Но даже если звук Aero нельзя назвать самым лучшим в этой категории, он по-настоящему захватывающий, особенно в составе системы с масштабным звучанием. Эти АС остаются одними из лидеров высококонкурентного сегмента рынка.

Оценка: 4

ЗА: Огромная музыкальная сцена; завидный размах; убедительность и динамика

ПРОТИВ: У соперников более детальный и утонченный звук; внешность

ВЕРДИКТ: Вполне конкурентоспособны, но не настолько выдающиеся, чтобы стать лидерами

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):37×20×31 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

DALI Zensor 1 $330

Когда нам нужно было рекомендовать бюджетные АС, мы непременно выбирали превосходные Zensor 1 - четыре года подряд они радовали нас высшей оценкой, и даже теперь, потеряв ее из-за появления еще более сильных конкурентов, они все же хороши. DALI оставались на высоте и после того, как в 2010 году уступили корону модели Q Acoustic 2020i, но Wharfedale Diamond 220 подняли планку качества. По сегодняшним стандартам им недостает утонченности, динамичности и дотошности, но чего конкурентам никак не отнять у DALI, так это того факта, что слушать их - чистое удовольствие.


У DALI на редкость живой и музыкальный характер; слушать альбом Random Access Memories дуэта Daft Punk в их исполнении очень приятно. Zensor 1 охотно подхватывают его фанковые мелодии, благодаря точной атаке и мощному драйву насыщают энергией заводные ритмы. В одной из самых спокойных композиций альбома, Within, каждая нота подается весомо и четко. При размещении вплотную к задней стене (на стойках или настенных кронштейнах) звучание DALI становится более плотным и уверенным, а НЧ - более выраженными.

С учетом малых габаритов этих АС, открытость их музыкальной сцены поразительна. Стоит также отметить детальность и баланс. Басы - упругие и точные, ВЧ - звонкие и четкие, средний диапазон - чистый и выразительный. Качество АС в этой категории часто определяет проработка динамики, и DALI не ударят в грязь лицом: их подвижность обеспечивает плавное звучание фортепиано в Within. Однако их динамике немного недостает выразительности, особенно в тихих фрагментах, а также масштабности; Q Acoustic и Wharfedale в этом отношении сильнее.

Тем не менее Zensor 1 достойны того, чтобы сохранить свое место в системе даже после обновления других ее составляющих. При этом компоненты из более высоких ценовых категорий - усилитель Arcam A19 FMJ ($1200) и CD-проигрыватель Marantz CD6005 ($700) - с ними играют просто отлично.

Качество изготовления также на высоте: корпуса с частично глянцевой отделкой - компактные и прочные, они гораздо лучше, чем у большинства равноценных моделей. У них четкий и строгий дизайн, пусть и не такой эффектный, как у Monitor Audio или Q Acoustics.

Но самая сильная сторона Zensor 1 - это качество звучания. Даже потеряв отличную оценку, они не утратили своей привлекательности. Если вам нравятся разносторонние и энергичные АС, готовые бесконечно радовать вас - не ищите ничего другого.

Оценка: 4

ЗА: Живой, подвижный звук; музыкальность; ритмический драйв; открытая и объемная звуковая сцена

ПРОТИВ: Уступают лидерам утонченностью динамики

ВЕРДИКТ: DALI уже не лучшие, но все еще хороши и принесут много радости

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×16×22 см

Конструкция: 4

Совместимость: 4

Monitor Audio MR2 $180

Когда знаменитый производитель Hi-Fi-продукции объявляет о выпуске серии недорогих АС, эта новость звучит приятнее любой музыки. Серия BR (Bronze Reference) была как раз такой бюджетной линейкой Monitor Audio; в 2010 году она была заменена чуть более дорогой серией BX. Год спустя компания решила дать новую трактовку своего понимания «начального уровня», выпустив самую доступную по цене линейку - MR (Monitor Reference).

В сущности, серия MR - это та же BR, только с некоторыми доработками и по более низкой цене. Габариты комплекта стали больше, к тому же MR2 может похвастаться изрядными для этой категории технологическими новшествами. Под защитной решеткой скрывается твитер из уже привычного C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием): жесткого, но легкого композитного материала, анодированного золотом для еще большего повышения жесткости и демпфирования. MR2 также оснащены собственными патентованными СЧ/НЧ-динамиками MMP II.

Будучи одной из самых доступных моделей Monitor Audio, MR2 демонстрируют привычные для колонок компании стиль и класс. Корпус с чуть скругленными ребрами в виниловой отделке под орех или красильный дуб снабжен фронтальным портом фазоинвертора. MR2 требуются качественные стойки (например, Atacama Moseco 6), зато они не слишком капризны к размещению: в любом положении у них получается детальный, сбалансированный и достаточно точный звук. При установке в центре комнаты он становится несколько менее плотным.

Звучанию MR2 присуща необычная для этой ценовой категории зрелость. В композиции Майкла Саймона Any Other Name они бережно и точно прописывают нежные касания клавиш фортепиано. В партии множество вариаций, каждая нота скрупулезно размещена на звуковой сцене. Так же чудесно им удается вокал, что доказывает 50 Words For Snow Кейт Буш.

Monitor Audio безупречно передают уникальный тембр голоса певицы и все нюансы эмоций. Слушая композицию Майкла Джаккино Married Life из саундтрека к фильму «Вверх», невозможно усидеть на месте: АС в полной мере воссоздают ее игривый и жизнерадостный характер, при этом оркестр звучит не только азартно, но и очень динамично, подчеркивая заложенный в произведении смысл. Звук - мелодичный и контролируемый; для полного раскрытия и интеграции ВЧ потребовалось около 100 часов прогрева, но даже после него они уступают утонченностью сильнейшим конкурентам.

Новые обладатели наград, Wharfedale Diamond 220, подняли планку детальности и динамической утонченности на недосягаемую для MR2 высоту. Тем не менее они все же весьма неплохи для своей категории.

Оценка: 4

ЗА: Точность и пунктуальность; масса энтузиазма; конструкция; классический дизайн

ПРОТИВ: ВЧ недостает проработки; более дотошные конкуренты

ВЕРДИКТ: Качественные АС для поклонников точного и детального звучания

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):35×19×25 см

Конструкция: 5

Совместимость: 4

Polk TSx220B $430

Новая бюджетная линейка TSx выпущена на замену известной серии TSi компании Polk. Большинство линеек начального уровня включает только один комплект АС дешевле $1000, в линейке TSx их два: помимо полочных TSx220B есть уменьшенная версия ценой $300. В линейку также входят три пары напольников и две АС центрального канала для поклонников домашних кинотеатров.

Большинство моделей x-серии оснащены увеличенными динамиками (16,5 см против 13 см у i-серии); многослойный диффузор из пропитанной бумаги и полимерных материалов имеет малый вес и жесткость. Комплект довершает дюймовый твитер с куполом из шелка и полимерного материала. В кроссовере применены улучшенные комплектующие, в частности развязывающие конденсаторы Mylar для повышения детальности ВЧ. Корпуса новой линейки стали скругленными; такой подход обеспечивает повышенную жесткость и подавление внутренних стоячих волн, позволяя создавать более чистый звук.

Необычная форма корпуса TSx220B и стильная виниловая отделка под вишневое дерево (или красильный дуб) отличают их от большинства моделей этой категории.

У Polk изрядные габариты: 37 см в высоту и 32 - в глубину. В небольших комнатах это может стать проблемой, тем более что звук делается более сбалансированным при установке подальше от стены. Острые углы и ребра этих солидных и увесистых АС слегка скруглены.

Такие как у TSx220B мощность и масштабность звучания нечасто встречаются в этой категории (хотя и ожидаемы, учитывая их габариты).

Инструментальная тема фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» в исполнении филармонического духового оркестра подается сильно и грандиозно; на открытом пространстве Polk создают чистый, тонально сбалансированный звук. Певучая мелодия флейты отчетливо слышна на фоне насыщенного голоса оркестра.

Неплохая глубина обильных НЧ придает барабанам гулкость, а тромбонам - дополнительную убедительность. Большое количество басов нередко сопровождается снижением скорости и подвижности, и Polk этого также избежать не удалось: вместо веселой рыси под песню Принса I Wanna Be Your Lover они изображают медленный и тяжеловесный галоп. Динамике недостает энергичности и утонченности. Голоса звучат чисто и сфокусированно, однако TSx220B не удается передать характерную верткость Принса.

В конечном итоге основными достоинствами Polk остаются масштабность и мощь. К сожалению, сильнейшие конкуренты могут похвастаться более разносторонним звучанием.

Оценка: 3

ЗА: Мощный, масштабный звук; эмоциональность; чистый и точный звук; крепкая конструкция

ПРОТИВ: Недостает тонкости, откровенности и подвижности

ВЕРДИКТ: Чуть больше куража и утонченности - и шансы Polk были бы выше

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:125 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):36×20×30 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

Q Acoustics 2020i $400

Если компания Q Acoustics планирует сохранить высшую оценку удостоенных наград АС 2020i, недавно уступивших лидерство Wharfedale Diamond 220, она действует совершенно правильно. Теперь эти АС могут стать вашими всего за $400, если вы согласны на графитовую или ореховую отделку (версии в черном или белом глянце стоят на $120 больше).

С любым вариантом отделки эти АС выглядят роскошно; их прочные корпуса с закругленными ребрами - одни из самых качественных и привлекательных в бюджетном сегменте рынка. Компактные и не капризные 2020i легко впишутся в любой интерьер. Лучше всего они звучат при установке на открытом пространстве, но и вблизи от стены позади них не будут чувствовать дискомфорта, несмотря на тыловой порт фазоинвертора. Собственные стойки Q Acoustics, Concept 20, созданные для более дорогой модели АС (собственно, Concept 20), служат для 2020i идеальными партнерами; впрочем, менее дорогие и удостоенные Award Atacama Moseco 6 тоже неплохо подойдут. Если вы одновременно приобретаете и другие компоненты, рекомендуем пару Marantz: превосходные CD-проигрыватель CD6005 ($700) и усилитель PM6005 ($920) вместе с АС обойдутся вам чуть больше, чем в $2000.

Когда в конце пути прохождения сигнала стоят 2020i, нажатие кнопки «Play» всегда обещает сильные впечатления - и одноименный альбом группы Broken Bells не обманывает ожиданий. Сбалансированное и невероятно музыкальное звучание восхищает энергичностью динамики и подвижностью, обычно присущими намного более дорогим АС; стоит отметить и высокую детальность.

Открытая и выразительная музыкальная сцена - точная и многослойная. Композиция Louder Than Words группы Pink Floyd очень по душе этим АС; голоса инструментов отличаются наполненностью и текстурностью, вокал прописан на редкость детально. Качественная середина сочетается с чистыми, утонченными верхами и плотными и полнокровными басами. 2020i не боятся решительной атаки и охотно вгрызаются в сочные гитарные риффы, сочетая задор и убедительность с уравновешенностью и контролем. Гитары плавно парят на фоне хора, все инструменты отчетливо различимы.

И только при непосредственном сравнении с новыми Wharfedale Diamond 220 становится понятно, почему Q Acoustics уже не самые лучшие в своем сегменте. У Wharfedale чуть более динамичный и утонченный звук и более совершенная передача ритмических структур.

И все же Q Acoustics по-настоящему хороши - и внешне, и в деле. Даже уступив лидерство, они остаются великолепными.

Оценка: 5

ЗА: Открытые, музыкальные, энергичные; атака и решительность; крепкие и компактные; безупречное качество отделки

ПРОТИВ: Сильные новые конкуренты

ВЕРДИКТ: Чудесные Q Acoustics по-прежнему великолепны

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:75 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×17×28 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Wharfedale Diamond 220 $280

АС Wharfedale Diamond 121 были великолепны во всем, кроме качества отделки; компания приняла критику к сведению и исправила недостаток в следующей модели - Diamond 220. Превосходный звук и отменное качество конструкции принесли им награду и завершили двухлетнее царствование Q Acoustic 2020i. С момента последней встречи они подешевели на $70.

Конструкция корпуса по-прежнему трехслойная, однако теперь слой ДСП упакован между более гладкими слоями из MDF, к внешнему из которых приклеен винил. Отделка тестового экземпляра (черное дерево) прилегает безупречно; есть и другие варианты - грецкий орех, розовое дерево и простой белый. Изменения этим не ограничились: с дюймовым мягкокупольным твитером соседствует 13-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из плетеного кевлара и увеличенным магнитом, повышающим его отзывчивость; кроссовер переработан ради лучшего согласования динамиков.

Необычный щелевой порт фазоинвертора, впервые примененный в 100-й серии, слегка переделан для уменьшения искажений. В отличие от популярного тылового порта он направляет воздух вниз, в щель между основанием корпуса и цоколем, что повышает эффективность его работы и расширяет возможности размещения АС. И в самом деле, при довольно скромных габаритах Wharfedale обладают редкой глубиной НЧ, которые сделают честь даже таким композициям, как Dazed and Confused группы Led Zeppelin; басы очень низкие и подвижные.

Удивительно, насколько масштабный и мощный звук способны создать АС высотой всего 32 см. Звучание Diamond 220 становится более плотным и убедительным при установке вблизи от стены или рядом с ней: на открытом пространстве оно несколько теряет уверенность, басы становятся менее четкими, а голоса - менее плотными. Кстати, о голосах: их чистая и откровенная подача очень выразительна, отрывистый рэп Эминема в альбоме Relapse передан безупречно точно. Интеграция всех составляющих звучания великолепна.

Именно высокая дотошность и динамические таланты Diamond 220 выделяют их среди конкурентов. Все инструменты в фортепианном концерте Грига демонстрируют тонкую проработку и тончайшие вариации; мелодии рояля - плавные и красноречивые, скрипки текстурны. Отменная микродинамика помогает проследить за развитием композиции. Эти АС великолепно передают напряженность и насыщенность в моментах, когда оркестр вступает особенно мощно.

Талантливые Diamond 220 будут украшением любой системы начального и среднего ценового диапазона. Несомненно, это одни из самых блистательных представителей категории Hi-Fi-продуктов не дороже $500.

Оценка: 5

ЗА: Подвижная и мощная динамика; исключительная детальность; глубина и контроль НЧ; баланс; масштабность и убедительность; качество отделки

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: После устранения проблем с отделкой эти АС практически безупречны

Цифры и факты

  • Чувствительность:86 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):32×18×26 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Подводим итоги

Победитель Wharfedale Diamond 220 $280

Благодаря отменному звучанию, разносторонности и цене Wharfedale Diamond 220 защитили свой титул в условиях высокой конкуренции

Рынок бюджетных АС настолько динамичен, а конкуренция на нем настолько высока, что лидерам приходится регулярно подтверждать свои позиции. Ярким примером этого может служить изменение статуса DALI Zensor 1. Даже появление еще более талантливых Q Acoustics 2020i в 2012 году не снизило их оценку, однако теперь Zensor 1 потеряли пятую звезду из-за Wharfedale Diamond 220. DALI нам по-прежнему очень нравятся, несмотря даже на то, что теперь они стоят на $50 больше, чем нынешние победители теста. Слушать Zensor 1 исключительно приятно: они быстрые и музыкальные, им отменно удается передача ритмических структур. Кроме того, они лучше остальных подходят для установки у стены.

С другой стороны, уважаемые Q Acoustics сохранили свою отличную оценку. Вам не найти ничего лучше за $400. Но стоит ли тратить столько, когда есть модель Wharfedale? Определенно нет; однако миниатюрные 2020i от этого не становятся хуже - они обладают очень открытым, энергичным и динамичным характером и будут отлично звучать из любого места комнаты.

Несколько слов о победителях. Паре Wharfedale удалось сохранить первенство, за которое она так отчаянно сражалась в период присуждения наград. Diamond 220 - идеальный образец бюджетной акустики: у них на редкость информативный, взвешенный, но при этом музыкальный звук, который много лет будет радовать вас в комплекте с микросистемой или с набором хороших отдельных компонентов. Не только равноценные партнеры, но и модели вдвое и даже втрое дороже Wharfedale играют с ними просто чудесно. Добавьте к ним кабели с прозрачным характером и хорошие стойки - и вы будете гордиться приобретением.

Среди моделей, с которыми мы до этого не встречались, есть как очень хорошие, так и довольно средние. Monitor Audio MR2 и Cambridge Audio Aero 2 можно назвать лучшими среди остальных; обе они получают по хорошей оценке. MR2 - еще одна отличная новинка британской компании; к ее плюсам стоит отнести точность и масштабность, а к минусам - недостаточную проработку ВЧ. Aero 2 подтвердили наши благоприятные впечатления о линейке Aero; они особенно понравятся любителям масштабного и динамичного звучания. Но, как и DALI, они не могут похвастаться такой же детальностью и так же успешно прорабатывать тонкости динамики, как лидеры категории.

И наконец, у нас остались Polk TSx220B. У них солидная, крепкая конструкция и примерно такой же характер звучания. Его масштабность и качественные НЧ придутся по душе многим, однако этим колонкам недостает дотошности и энтузиазма при воспроизведении музыки. Из-за того что слушать Polk не так интересно, как другие модели, они получают в этом соревновании минимальную оценку.

В большинстве наших тестов претенденты делятся на две категории: те, без которых вполне можно обойтись, и те, для которых нам не хватает восторженных слов. Wharfedale заслуженно попадают во вторую.

Как купить пару новых АС

Покупка акустики - не такое простое дело, как кажется. Она не сводится выбору колонок с лучшим звучанием или самыми подходящими для ваших апартаментов отделкой и габаритами.

Не все АС одинаково капризны, но одни модели лучше играют у стены, а другие - на открытом пространстве; это стоит учитывать, если в вашей комнате не так много места.

Важно уделить внимание не только другим компонентам системы, но и аксессуарам. Качественные кабели и стойки под акустику обязательно нужно заранее заложить в бюджет. Мы называем такие АС полочными, однако они все же звучат намного лучше на специальных стойках.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама